Cart 0

литография

Screen Shot 2018-12-12 at 16.17.08.png

Специальный способ печати, при котором краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. В отличие от живописи и графики, литография любит сырость и прохладу. Изображение наносится на камень специальным жирным карандашом. Затем протравливают клеем со слабым раствором азотной кислоты, иначе краска покроет весь камень. Потом рисунок протирается скипидаром. Кажется, что изображение исчезает, но, на самом деле, смывыется только пигмент, а жир остается. К нему и прилипает краска после прокатывания. Один камень – один цвет. Многоцветное изображение собирается из нескольких камней. В целом, за двести лет технология почти не изменилась, но теперь она находится на грани исчезновения. Так как эта трудоемкая технология производства изображений становится все менее популярной среди художников по всему миру, литографии прошлых веков становятся все более ценными экспонатами. Например, на рисунке изображена литография Сальвадора Дали «Христианский рыцарь», 1973 г. Из серии «Далинианские лошади»

гравюра

Screen Shot 2018-12-12 at 16.28.16.png

Разновидность графического искусства, суть которого состоит в нанесении на материал оттиска какого-либо рисунка. В результате получается картина, процесс создания которой не требует применения кистей либо полотен. Для получения гравюры нужно иметь доску с выбитым на ней изображением, краски и материал, на который планируется наносить оттиск. Первые гравюры появились на Востоке. Примерно в VI веке н. э. китайские мастера использовали технику гравирования для создания печатей, клейм и оттисков. Такой вид гравюры был лишен изящества и мало напоминал произведения искусства, создавались гравюры с чисто практическими целями. В качестве доски для нанесения рисунка дерево использовалось недолго, уже в конце XV века, граверы научились делать резцовую гравюру на металле, в частности, использовались медные доски. Медь позволяла самостоятельно определять длину и ширину линий, рисунок получался более глубоким, отпечаток — четким и насыщенным. Благодаря овладению техникой гравировки на металле художникам удавалось создавать достаточно сложные рисунки.

эстамп

Screen Shot 2018-12-12 at 16.29.40.png

Произведение графического искусства, чаще всего гравюрный оттиск на бумаге с печатной формы. Эстамп, как произведение тиражное, обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются только те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора. В Европе техники эстампа стали известны с XV века, но не как самостоятельный раздел изобразительного искусства, а лишь как технический прием размножения изображений. Первые оттиски делались с гравированных деревянных досок и приобретались теми, кто не мог себе позволить уникальные работы. По сей день эстампы остаются возможностью заполучить произведение великого художника по достаточно привлекательной цене. Эстампами увлекались многие знаменитости - Мстислав Добужинский, Жоржо Моранди, Шарль-Франсуа Добиньи и Кацусика Хокусика. Например, самая известная его работа - "Большая волна в Канагаве", сделанная в 1823-1831 годы.

Ксилография

Screen Shot 2018-12-12 at 16.31.35.png

Вид гравюры на дереве. Чтобы создать такую гравюру, рисунок вырезают на деревянной доске, покрывают краской и печатают на бумаге или сходном материале.

Ксилография — самая ранняя по своему происхождению техника печатной графики. Идея вырезать рисунок или орнамент на дереве, самом простом, всегда доступном материале, покрывать его краской и отпечатывать на ткани или бумаге, родилась очень давно. И хотя технические приемы ксилографии усложнились, основа осталась той же. Для работы художнику нужен спил дерева, груши или бука. На поверхности деревянной доски вырезают рисунок с учетом того, что на оттиске он будет воспроизведен в зеркальном отражении. Затем все линии рисунка с двух сторон обрезают — именно поэтому такую гравюру называют обрезной гравюрой, вычищают все поле вокруг — при печати оно будет белым, а рисунок — черным. Когда рисунок нанесен, на доску валиком наносится типографская краска: выпуклые линии окрасятся, выдолбленный фон останется белым, и на закрепленной на доске бумаге под тяжелым прессом станка (если ксилография не делается вручную) останется изображение. Оттиски можно делать почти до бесконечности, но чем дальше, тем они будут хуже, так как постепенно станут стираться линии рисунка.

офорт

Screen Shot 2018-12-12 at 16.32.25.png

Офорт (с франццзского переводится как «крепкая вода») возник в Европе в начале XVI века. Для получения офортного оттиска металлическую доску покрывали слоем лака, по которому художник рисовал иглой, процарапывая лак и обнажая поверхность доски. Затем доска протравливалась кислотой, воздействующей на металл лишь в местах, свободных от лака. Благодаря неравномерной продолжительности травления разных частей композиции достигали различия в глубине и толщине линий и штрихов. Часто использовали травление в несколько приемов, постепенно освобождая от лака те места, в которых необходимо было подчеркнуть сочность штриха и углубить линии. Перед началом печати доску освобождали от лака, протравленный рисунок заполняли краской. Оттиск получали тем же путем, что и в резцовой гравюре. Расцвет техники офорта приходится на XVII век. Величайшим мастером офорта был голландский живописец и график Рембрандт. На фото: "Похищение на единороге", Альбрехт Дюрер, 1516 год